Реализация проекта вторичной занятости несовершеннолетних в летний период
С 10 июня по 21 июня в Боровиковской школе реализован проект вторичной занятости учащихся по благоустройству школьной территории и обновлению школьной мебели, в него было вовлечено 20 ребят 14-17 лет. Не первый год в рамках временной трудовой занятости учащиеся учреждения присоединяются к общественно-полезной деятельности, получают трудовые навыки и первые зарплаты
Все строго по закону – вносить свой вклад в улучшение материально-технической базы учреждения образования школьники могут с 14 лет. Старшеклассникам даже присваиваются минимальные квалификационные разряды рабочих профессий – к примеру, рабочего зелёного строительства или столяра.
Подросткам очень важно осознавать востребованность в обществе и видеть результат своего труда. Проект вторичной занятости для учащихся – это прекрасная возможность провести летние каникулы с пользой, попробовать себя в различных видах трудовой деятельности и получить свою первую заработную плату.
Организация полезной занятости для подростков сегодня одна из приоритетных задач учреждения образования, убеждена директор школы Инна Владимировна:
– Мы создаем противовес современным реалиям в интернет-среде, где предлагают сомнительные и порой незаконные заработки. Не всегда подростки могут сами распорядиться свободным временем с умом, чтобы не попасть в неприятности. Три-четыре раза в год организуем подобные проекты: зготавливаем стендовое оборудование, благоустраиваем территорию, ремонтируем книги, сейчас освоили ремонт и обновление школьной мебели. Укрепление материально-технической базы школы – очень хорошее дело. И мебель после ремонта прослужит еще много лет, и дети бережней будут относиться к результатам собственного труда.
Для многих ребят этот трудовой опыт первый в жизни, по итогам проекта на первом рабочем месте они получили трудовую книжку, которая является для работника гарантом учета трудового стажа, расчета при увольнении, ответственности работодателя перед работником в случае прекращения трудовых отношений.